Дорожники предлагают сделать полосы на дорогах уже

полосаМысль о необходимости «уплотнить» дороги озвучил руководитель госкомпании «Автодор», занимающейся строительством и эксплуатацией платных дорог. Этот вопрос кажется Сергею Кельбаху настолько важным, что лоббирование узких полос чиновник назвал «крестовым походом».

На одной из федеральных трасс разрешили разгоняться до 130 км/ч на трех участках общей длиной 57 км

Идею уменьшить ширину полос на российских дорогах глава госкомпании «Автодор» озвучил в кулуарах проходящего в Токио транспортного конгресса. По словам Сергея Кельбаха, лучшим доказательством эффективности такого шага является плотность сети в японских городах.

«Я убедился, что полоса 3,20 м вполне позволяет всем двигаться — большим автобусам и так далее. На скоростных дорогах — 3,5 м», — цитирует Кельбаха агентство ИТАР-ТАСС. Напомним, что в России каждая полоса на автомагистрали имеет ширину 3 метра 75 сантиметров. По словам руководителя «Автодора» это часто забывают принять во внимание, когда сравнивают стоимость дорог в разных странах: «Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России — столько-то. Но в Германии — 3,5 м, а не 3,75. И километр дороги в России, особенно шестиполосной, — он значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 см больше».

Процесс изменения стандартов дорожного строительства – дело небыстрое, в чем Сергей Кельбах отдает себе отчет: «Это отдельный «крестовый поход», который надо будет начинать. По крайней мере, возбудить все это».

 

Комментарий спикера:

Как Вы оцениваете данную инициативу? И к чему она может привести?

Алексей Кирдяшов, Директор по Послепродажному Обслуживанию Ауди Центр Восток Группа компаний «АвтоСпецЦентр»

Совершенно очевидно, что данная инициатива была принята для сокращения расходов на строительство дорог. Но, на сегодняшний день, в условиях постоянно растущего количества автомобилей в городах, где в часы пик дорогой становятся даже пешеходные тротуары,

уменьшение ширины дорожного полотна видится как очень сомнительная экономия. Возможно, стоило бы пересмотреть проект с учетом разграничения типов местности по плотности движения автомобилей, например, в населенных пунктах с небольшим количеством автомобилей, и, соответственно, отсутствием пробок и дорожных заторов, при строительстве новой дороги целесообразней было бы сократить дорожное полотно по ширине.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий