«Мы узнаем, кто нарушает ПДД, и какова реальная обстановка на дорогах Ростовской области»

Леди за рулем. Новости. Кто нарушает ПДД?

Игорь Безотосный, начальник УГИБДД ГУ МВД по Ростовской области.

Появление на Дону областного центра видеофиксации не за горами. От ока донского ГИБДД не уйдут и паркующиеся в неположенных местах. Для чего нужен «Паркон», когда в Ростовской области начнут использовать алколазеры, и кто виноват в плохой уборке донских дорог, журналистам рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игорь Безотосный.

Игорь Александрович, недавний снегопад практически парализовал дорожное движение в Ростовской области на несколько дней. Оцените, пожалуйста, работу в этой ситуации дорожных служб и своих подчиненных.

– В прошлом году мы усилили работу с должностными и юридическими лицами дорожного комплекса. У нас на 400% возросло количество составленных административных материалов на юридических лиц, 1300 материалов составлено на должностных лиц. Это говорит о том, что службы, которые убирают у нас проезжую часть, устанавливают дорожные знаки, разметку, наводят в соответствии с ГОСТом пешеходные переходы, пока не выполняют свои обязанности в полном объеме. Поэтому в дальнейшем мы намерены усилить работу в этом направлении.

Сегодня вы видите некоторые проблемы по уборке как города Ростова, так и области. Нами, конечно, были приняты меры, но я считаю, что коммунальные службы и муниципальные органы сами должны заниматься уборкой территории, а не под жестким контролем со стороны ГИБДД. У нас в ночь, когда выпал снег, ни один начальник и ни один сотрудник не спал, а занимался уборкой. Такое впечатление, что мы должны убирать территорию за них. Да, наша функция контролирующая, но где же коммунальные службы и муниципальные органы, которые получают зарплату, разрабатывают планы мероприятий по уборке территорий, должны устанавливать все необходимые знаки, разрабатывать организацию дорожного движения по Ростову и области?

Это серьезнейшая проблема, которую мы неоднократно поднимали. Но почему-то некоторые структуры города Ростова не хотят этим заниматься. По-моему, это проблема в целом города Ростова. И почему бы, к примеру, не пересмотреть организацию одностороннего движения на больших проспектах? Нами на сайт ГИБДД были выложены множества позиций и пунктов о том, что необходима реорганизация дорожного движения в городе. Это касается, в частности, левых поворотов, которые необходимо убрать. Наоборот, надо установить на светофорах дополнительные секции для правого поворота, которые «горели» бы постоянно. Это бы разгружало основные магистрали. Недавно мы установили такую секцию на площади Ленина в Ростове и таким образом разгрузили проспект Нагибина.

Но чиновники также недовольны вашей работой. В частности, это касается мер по освобождению дорог от припаркованного транспорта. Часто именно брошенные в неположенных местах авто не позволяют нормально очистить дороги…

– С нашей стороны есть семь административных протоколов в отношении должностных лиц. Если бы они качественно выполняли свою работу, то мы не составляли эти материалы. Но хочется обратиться и к недобропорядочным водителям, оставляющим транспорт на проезжей части и не обращающим внимания на то, что это затрудняет не только движение, но и работу коммунальных служб. Такие факты есть, и нам приходится убирать эти автомобили с дорог, но четыре эвакуатора, которые работают в Ростове, убрать все авто не могут.

Конечно, работа в этом направлении ведется, и в настоящее время губернатором Ростовской области Василием Голубевым закуплен прибор «Паркон» стоимостью 530 тысяч рублей, с помощью которого мы будем выявлять нарушителей правил парковки. Если сейчас наш сотрудник за один день способен эвакуировать максимум семь автомобилей, то с помощью этого прибора мы будем не эвакуировать, а регистрировать автомобиль, стоящий в неположенном месте, по госномеру и присылать штрафы автовладельцам домой. Я думаю, таким образом мы переломим ситуацию.

Сам «Паркон» будет устанавливаться в автомобиль сотрудников госавтоинспеции, который будет курсировать по городу, и прибор автоматически будет регистрировать нарушителей. Пока такой прибор закуплен в единственном экземпляре. С просьбой о покупке «Паркона» мы трижды обращались к мэру Ростова, но нам было отказано. Отреагировал только губернатор.

Продолжим тему технических новинок. Чего нового ожидать жителям Дона от ГИБДД в 2012 году?

– Нами намечен план создания областного центра видеофиксации, который реально даст снижение ДТП. На коллегии, которая проводилась в ГУ МВД по Ростовской области, губернатор поставил задачу о создании такого центра. Делаться это будет не только по Ростову, но и по всей области. Будем эти камеры заводить в областной центр. Мы узнаем, кто нарушает правила дорожного движения, и какова реальная обстановка на дорогах Ростовской области. Также мы внесли предложение посадить в этот центр дорожную службу Ростова, которая могла бы регулировать движение светофорами, – чтобы оперативно убирать пробку или затор на дороге.

Создавать центр планируем в два этапа. Сначала надо подготовить необходимое количество камер – минимум 500 штук. Это тот минимум, который даст хоть какое-то снижение ДТП в Ростовской области. Располагаться центр однозначно должен в Ростове. Это позволит обеспечить все необходимое для его работы. Если он будет находиться в Новочеркасске или Азове, это только затруднит нам работу и больше будет стоить.

Планируется ли появление на вооружении у сотрудников донского ГИБДД так называемых алколазеров?

– У нас таких нововведений пока не планируется. Сейчас экспериментальные модели этих приборов закуплены Главным Управлением МВД и будут в качестве эксперимента применяться в Санкт-Петербурге, Татарстане и Сочи. Если приборы докажут свою эффективность, то поступят во все города. Но и без алколазеров уже в этом году мы зафиксировали 650 водителей в состоянии алкогольного опьянения и семь человек в состоянии наркотического опьянения. Кроме того, 713 водителей отказались от медицинского освидетельствования.

С нового года вступили в силу новые штрафы. Сколько и за что теперь придется платить нарушителям?

– Да, с 1 января 2012 года у нас вступили в силу изменения штрафных санкций. Это, в частности, статья 12, касающаяся проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требований регулировщика. По-старому за невыполнение требований регулировщика назначался штраф в 700 рублей, сейчас – 1000 рублей. Также повысились штрафы за нарушение правил проезда перекрестка – 1000 рублей. Это реально даст снижение ДТП, так как по Ростовской области 23% аварий, в которых пострадали люди, произошли из-за неправильного проезда перекрестка. Человек действительно ощутит серьезные финансовые затраты, если нарушит.

Серьезно изменилось законодательство в отношении таксистов. Достоверно известно, что не все из «бомбил» следуют новым правилам. Какие меры принимает ваше ведомство?

– Служба госавтоинспекции пока анализирует, собирает информацию о нарушителях. В связи с отсутствием изменений в правилах дорожного движения, пока мы ограничимся устными предупреждениями. Думаю, в ближайшее время мы начнем усиленно работать по данной позиции и будем наводить порядок.

Неоднозначную оценку среди жителей Дона получил и новый закон о передаче проведения техосмотра частным фирмам. Какая работа в этом направлении ведется вашими сотрудниками?

– Мы очень плотно держим контакт с российским союзом автостраховщиков, чтобы жители Ростовской области не ощутили проблему передачи технического осмотра от госавтоинспекции к гражданским людям. Пункт техосмотра госавтоинспекции сейчас работает в Ростове на улице Доватора. Если человек не может пройти техосмотр у гражданских лиц, то он всегда может подъехать на наш пункт, и мы однозначно проведем эту процедуру. Наш пункт будет действовать до 2014 года, после чего эта процедура будет полностью передана в руки гражданских лиц. Президент российского союза автостраховщиков сообщил о том, что все пункты техосмотра которые ранее были зарегистрированы, пройдут аккредитацию и будут работать в полном объеме. Я думаю, проблем не будет, и в Ростовской области их пока нет.

Не приведет ли, по вашему мнению, передача техосмотра в частные руки к конкуренции и появлению своеобразных скидок на эту процедуру, а соответственно и ухудшению качества техосмотра?

– Мной всем сотрудникам госавтоинспекции было дано указание при любом ДТП проверять, где проводился техосмотр автомобиля. Если станет известно, что авария произошла по причине неисправности автомобиля, то однозначно мы будем направлять материалы в прокуратуру для дальнейшей проверки этих пунктов технического осмотра.

 

Источник

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий