Аккумуляторы: характеристики, испытания, сравнение.

Аккумулятор TYUMEN («Тюмень»), Россия Заявленный ток разряда – 440 А. Сибирячка разочаровала тем, что вместо ожидаемого лидерства выдала хоть и безупречные, но далеко не лучшие показатели. Если учесть еще и выросшую стоимость, то по сравнению с прошлой экспертизой соотношение цена/качество явно снизилось. Но проколов нет! Наше мнение: хорошо, но ждали лучшего!

Аккумулятор «ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК», Россия Заявленный ток разряда – 420 А. Батарея с волжских берегов огорчила самым высоким саморазрядом, уступив лидерам более одного вольта. Остальные испытания разочарований не принесли – батарея автоматически оказалась зачисленной в разряд твердых середняков. Наверное, это можно считать достижением. Наше мнение: очень средне…

<Аккумулятор «ПАУЭР ИНТЕРНЭШНЛ SILVER» («Сильвер»), Россия Заявленный ток разряда – 480 А. Эту батарею портили намеренно – иначе не скажешь. За 12 минут резервной емкости надо «благодарить» продавцов, продающих незаряженное изделие полуторагодичной давности под видом нового! Самое удивительное, что батарея в итоге ожила и справилась со всеми испытаниями! Повезло! Наше мнение: при таком обслуживании могло быть и хуже.

Аккумуляторы: характеристики, испытания, сравнение.

Аккумулятор MEDALIST («Медалист»), США-Корея Заявленный ток разряда – 430 А. Американо-корейская «батарейка» который сезон уверенно держится в лидерах наших тестов. Вот и опять – пройдя без единого замечания через все циклы испытаний, «Медалист» практически не слезал с подиума. Впрочем, другого от него и не ожидали – привыкли. Правда, помнится, раньше он был подешевле… Наше мнение: отличное изделие.

Аккумулятор BOSCH SILVER («Бош Сильвер»), Германия Заявленный ток разряда – 420 А. Любопытно, но ранее «Бош» в число победителей наших экспертиз никогда не входил – все время что-то мешало. И еще: стоимость батареи по нынешним временам далеко не самая высокая! Отдельно отметим способность принимать высокий зарядный ток и уверенное поведение при минус 30°С! И все испытания пройдены с первой попытки… Наше мнение: отличное изделие.

Аккумулятор «АМУР», Россия Заявленный ток разряда – 425 А. Думается, этому массивному изделию (16,9 кг!) улыбнулась удача по имени «Свежесть». Изначальное лидерство по резервной емкости дало себя знать: малоизвестная батарея легко прошла все испытания без сбоев! А общее время разряда в морозилке вообще одно из лучших. И отдельное спасибо за цену: здесь «Амур» просто вне конкуренции! Наше мнение: приятная неожиданность!

Аккумулятор VARTA BLUE DYNAMIC («Варта блю динамик»), Германия Заявленный ток разряда – 420 А. «Варта» выступила хорошо – лучший зарядный ток, самый низкий саморазряд. В прежние годы случалось, что требования стандарта она одолевала не с первой попытки. На сей раз замечаний не было вообще. Правда, при «факультативных» минус 30°С батарея явно «сбавила обороты», но в целом все обошлось. Наше мнение: хорошее изделие.

Аккумулятор «ЗВЕРЬ-55», Россия Заявленный ток разряда – 440 А. «Зверя» пытались заморить продавцы, но не успели: 40 минут начальной резервной емкости после подзарядок выросли аж до 116! Испытания изделие выдержало очень достойно, в том числе при запредельных температурах. Категорически не понравилась только цена – отнесем этот недостаток к жадности продавцов. Наше мнение: хорошо, но безумно дорого.

Аккумулятор BANNER («Баннер»), Австрия Заявленный ток разряда – 450 А. Измученная российскими подделками австрийская фирма все-таки удержалась на нашем рынке – хоть и с запредельной ценой. Изделие прекрасно принимает зарядный ток и отличается низким саморазрядом. В остальном – уверенное ровное выступление в «середине колонны». Отдельно отметим неплохое поведение на морозе. Наше мнение: цена обогнала качество.

Аккумулятор TOPLA ENERGY («Топла Энерджи»), Словения Заявленный ток разряда – 480 А. Обычно «Топла» лидировала в наших экспертизах. На сей же раз… Нет, ни единого сбоя не зафиксировано, да и цена у импортного изделия вполне доступная, но батарея оказалась не отличной, а просто хорошей. А мы уже привыкли к ее присутствию на пьедестале. Из плюсов выделим хорошую холодоустойчивость. Наше мнение: хорошо, да и недорого.

Аккумулятор MUTLU («Мутлу»), Турция Заявленный ток разряда – 450 А. Турецкие батареи на малый спрос пожаловаться не могут – тот случай, когда бренд пробил себе дорогу доступностью и хорошим качеством. В этой экспертизе ничего неожиданного – зачет по всем позициям и подтверждение надежности марки. До пьедестала не добрались, но он же тесный, на всех не хватает. Наше мнение: образцовый середняк!

Аккумулятор «ТИТАН ARCTIC», Россия Заявленный ток разряда – 510 А. Еще один показательный пример в пользу свежести. Изначальные 82 минуты резервной емкости – а это второй результат из всех – успешно переросли в хорошие показатели на всех этапах. Правда, заявленный ток, на наш взгляд, несколько завышен – единые для всех 420 А дались куда легче. Наше мнение: ожидаемый результат!

Аккумулятор АкТех, Россия Заявленный ток разряда – 425 А. Сибирская батарея выступила хорошо, а в морозильнике при минус 30° даже продемонстрировала самый длительный разряд. В остальных номинациях – просто хорошие показатели, без «звезд с неба»; разве что саморазряд мог быть поменьше. Цена? Ну хотелось бы подешевле, конечно… Наше мнение: своих денег стоит.

Аккумулятор ЗиД, Россия Заявленный ток разряда – 445 А. И опять покушение на убийство – горе-продавцы уберегли всего 36 минут резервной емкости! Думается, будь ковровская батарея посвежее, могла бы подобраться поближе к лидерам: ведь даже в таком состоянии она в итоге прошла испытания без замечаний! А кому не хочется из хорошистов попасть в отличники? Наше мнение: батарея за торговлю не в ответе!

Аккумулятор SELENIUS («Селениус»), Россия Заявленный ток разряда – 450 А. Подольчанин огорчил резервной емкостью – после подзарядки оказался в хвосте! Почему исходные 66 минут превратились всего лишь в 85, остается загадкой. Тем не менее общее впечатление очень даже неплохое: особенно порадовали отменные свойства при минус 30°С! Причем даже при токе 450 А! Наше мнение: неплохо, но могло быть лучше.

Аккумулятор «ПИЛОТ SILVER», Россия Заявленный ток разряда – 480 А. Саратовский «Серебряный пилот» с самого начала держался в тени. Ни единого замечания не заработал, но и к лидерам приблизиться не попытался. Поэтому ни хвалить, ни ругать не за что: все ровно и спокойно. Но цена при этом кажется явно завышенной – как и заявленный ток. Наше мнение: дороговато, да и результат средний.

Аккумулятор INCI AKU.. CLASSIC («Инчи Аку Классик»), Турция Заявленный ток разряда – 460 А. От этого «турецкоподданного» никаких неожиданностей не ждали – типичное среднее изделие без громкой биографии. Так и получилось: батарея безразлично прошла через все морозильники и амперметры, укладываясь как в требования стандарта, так и в факультативные запросы. В общем, нормально. Наше мнение: цена соответствует показателям.

Аккумулятор ПАЗ, Россия Заявленный ток разряда – 450 А. Подольчанина похвалим за информативную этикетку – вот что значит старая закваска! Из минусов отметим некоторое нежелание принимать зарядный ток – 14,91 А против 18,93 А у той же «Варты». Все остальные делают это охотнее… А так – все нормально, в том числе итоги пребывания в морозильной камере. Наше мнение: нормальное отечественное изделие.

Аккумулятор ZUBR («Зубр»), Белоруссия Заявленный ток разряда – 440 А. Белорусский «Зубр» споткнулся, было, на первой же проверке тока холодной прокрутки, но затем подумал и больше не дурил. Правда, в морозилке ему явно не понравилось – заявленный ток оказался высоковат. Но в целом испытания выдержал. Кстати, это – самая легкая батарея из всех: 13,6 кг. Наше мнение: честно говоря, хвалить не за что.

Аккумулятор ISTA STANDART («Иста Стандарт»), Украина Заявленный ток разряда – 450 А. «Иста» не смогла с ходу выдать заявленный ток холодной прокрутки, но потом «оклемалась» и стала показывать те результаты, которые в нее изначально заложили. Итог – выполнение нормативных требований, но, скажем так, без блеска. Отметим доступную для импортного изделия цену. Наше мнение: от импорта ожидаешь лучших результатов.

Аккумулятор «ТИТАН HD», Россия Заявленный ток разряда – 480 А. Заявленные 480 А оказались «Титану» не совсем под силу. С трудом выдав этот ток со второй попытки, батарея нормально отработала при токе 420 А, но визит с заявленным током в морозильник при минус 30°С продлился всего… 3 секунды! Да и саморазряд у батареи – один из самых заметных. Так что зачет хоть и получен, но впечатление не ахти. Наше мнение: удовлетворяет требованиям стандарта.

Аккумулятор «ПИЛОТ», Россия Заявленный ток разряда – 460 А. Еще один «Пилот» из Саратова отлетал, честно говоря, «не очень». Самая низкая резервная емкость, неумение выдать заявленный ток на первом цикле испытаний и полный провал при минус 30°С! Да, это «факультативная» проверка, но другие-то ее выдержали! Думается, виноват завышенный заявленный ток… Наше мнение: удовлетворяет требованиям стандарта.

Резервная ёмкость испытываемых аккумуляторных батарей

По материалам журнала «За рулем»

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА:

РЕЗЕРВНАЯ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
Этот параметр характеризует время в минутах, которое позволит двигаться на автомобиле при неисправном генераторе в холодную дождливую ночь. Ток потребления при этом принимают равным 25 А.
Резервную емкость измеряли дважды – непосредственно после закупки батарей и после нескольких циклов «заряд-разряд».

ТОК ХОЛОДНОЙ ПРОКРУТКИ
Этот параметр характеризует пусковые свойства батареи. При температуре минус 18°С аккумулятор должен выдавать заявленный ток в течение 10 с, не разряжаясь ниже 7,5 В. После паузы 10 с разряд продолжают до остаточного напряжения 6,0 В током 0,6 от первоначального. Суммарное время такого двухступенчатого разряда должно составлять не менее 90 с.
Проверка проводилась на протяжении семи циклов «заряд-разряд». Стандартная процедура была дополнена несколькими факультативными. В частности, батареи проверяли не только заявленным током, но и единым для всех 420 А. Кроме того, эти проверки проходили как при рекомендуемых минус 18°С, так и при минус 30°С.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРИЕМ ЗАРЯДА
Этот параметр характеризует общее состояние батареи. Чем быстрее она принимает заряд, тем лучше.
Батареи разрядили током 5,5 А и охладили до температуры 0°С, после чего их заряжали в течение 10 минут при напряжении 14,4 В. Фиксировали ток заряда в конце 10-й минуты.

ИСПЫТАНИЕ НА САМОРАЗРЯД
Этот параметр также говорит об общем состоянии батареи. Чем он ниже, тем лучше.
Батареи в состоянии бездействия хранили в течение 21 суток при температуре 40°С. Затем их охладили до минус 18°С и нагрузили током, составляющим 0,6 от заявленного тока холодной прокрутки. Напряжение через 30 с разряда должно быть не менее 8,5 В.

НАША СПРАВКА
Место проведения экспертизы – ФГУП 21 НИИИ МО РФ.
Объект испытаний – 22 стартерные аккумуляторные батареи с номинальной емкостью 55 А.ч, закупленные редакцией ЗР в центральных магазинах Москвы.
Основные нормативные документы – ГОСТ 959-2002, DIN EN 60095-1.

 

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий