Комментарий специалиста по теме транспортного налога

В 2015 году в России может поменяться схема расчёта транспортного налога. Такую возможность не исключил замминистра финансов Сергей Шаталов, сообщает «РИА Новости». 

Речь идет о переходе при расчете транспортного налога от лошадиных сил к кубометрам и введении коэффициентов, учитывающих экологический класс и возраст автомобиля. Ранее с таким предложением выступал Минфин.

«Теоретически (такая возможность) есть. Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с 2015 года так будет, но нам бы хотелось», — заявил Шаталов, добавив, что чем быстрее это произойдет, тем лучше.

Шаталов также пояснил, что работа велась совместно с Минпромторгом, однако полностью завершить её до конца в этом году не удалось. «Потребовалось посчитать все по каждому региону в отдельности, какие это будет иметь последствия, выйти на какие-то разумные ставки», — сказал он.

Отметим, что дискуссия о транспортном налоге ведется в правительстве России несколько последних лет. В частности звучали предложения полностью отменить транспортный налог, заменив его повышением акцизов на топливо, однако от таких планов отказались. Кроме того, с 1 января 2014 года в России будут введены повышенные ставки транспортного налога для автомобилей, стоимостью дороже 3 млн рублей.

Екатерина ЧагаеваДля журнала «Леди за рулем» тему прокомментировала Екатерина Чагаева, директор по продажа (Ауди Центр Восток, ГК «АвтоСпецЦентр»).

— Если повышающий коэффициент вводится с учетом экологического класса и возраста машины, то получается, что автовладельцы платят за загрязнения, которые их машина может производить теоретически. Например, пенсионеры, которые несколько раз в год ездят на дачу на своем десятилетнем авто, должны платить повышенный налог за то, что 9 месяцев в году машина стоит в гараже. Многие автовладельцы ежедневно добираются на работу на общественном транспорте, так как с его помощью значительно быстрее добраться до места назначения, а автомобили используют только по выходным для поездок по личным делам.

Получается, что они также платят налог за простой авто. Налоги должны уплачиваться по факту езды – в этом случае наиболее приемлемым я вижу вариант замены транспортного налога, повышением акцизов на бензин – кто сколько ездит, тот столько и платит. Этот вопрос уже поднимался ранее в Госдуме, однако пока данная инициатива не была реализована, т.к. неясно как будет обстоять дело в регионах, поскольку сборы с акциза там поступают неравномерно.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий