Адмирал — Я хочу получить страховку. Всю!

black1

Бывает же такое! Едешь себе спокойно, руль держишь, по сторонам смотришь, на мобильный не отвлекаешься и тут он… этот БАХ, по которому ты понимаешь, что стала участницей ДТП и совсем не скоро попадёшь туда, куда твоя лошадка должна была тебя доставить. Она ранена чужим неуклюжим конём. И если виновата не ты, это вообще обидно и несправедливо! Но не всё так плохо. У тебя есть друг – твоя страховая компания, которая обязательно оплатит лечение твоей машинки, да и тебя поддержит! Ведь ты исправно выполняла условия договора, платила страховые взносы…

А на деле — путь к истине оборачивается толстовским «хождением по мукам». По этому нелегкому пути пришлось пройти коммерческому директору нашей типографии, Ольге Журавлевой.


— Ольга, расскажите, как произошло ДТП?

— ДТП элементарное. Виновником была любознательная барышня – не я. Она засмотрелась на случившуюся поблизости аварию и не заметила мой стоявший на светофоре автомобиль. Итог — она в «хвосте» моего «Орлика». Благо, я — счастливый обладатель современного внедорожника с высокими показателями безопасности, поэтому никто из нас в аварии не пострадал. Никто, кроме самого «Орлика»…

— Но вы ведь не сильно расстроились? Ведь машина была застрахована? Какой договор автострахования вы заключили со страховой компанией?

— Поскольку автомобиль у меня новый, я заключила со страховой компанией «Адмирал» договор КАСКО самого полного характера, по максимальному тарифу. Одно из важнейших для меня условий — сервисное обслуживание моего автомобиля должен производить официальный дилер. Тот, у которого я покупала машину.

Сумма счёта на ремонт, выставленная моим официальном дилером, у которого я обслуживаюсь, составила 156 тыс. руб. СК «Адмирал» выплатила мне 98 тыс. руб. и на этом, видимо, решила остановиться.

— Почему сумма страхового возмещения оказалась меньше, чем была выставлена официальным дилером? Как вам это объяснили?

— Никак. Представитель «Адмирала» сказал, что у них есть «в принципе, неплохой сервис», где мою машинку «более или менее» приведут в порядок за те деньги, которые они готовы «пожертвовать».

— А вы пытались урегулировать конфликт своими силами, без суда?

— Да, конечно. Мы обращались в «Адмирал» много раз. И каждый раз нам отвечали: «Да, да, да, мы уже обратились к вашему дилеру, мы уже вот-вот детали закажем на ту сумму, которую дилер указал в счёте, и вот уже на днях вам всё выплатим!» Доходило до комичности. Из перечня повреждений, выявленных на официальном сервисе и указанных в счете, вычеркивается повреждение багажника:

—  Почему? – интересуюсь я.

— У вас нет багажника, – отвечают мне.

— Получается, что японцы всем сделали в автомобиле багажник, а именно мне не сделали? – спрашиваю я.

— А я считаю, что у вас его нет, — говорят мне, — вы хоть что сделайте, раз мы сказали, что мы вам не заплатим, значит, не заплатим!

— Тогда мы подаём в суд, — говорю я.

Что тут началось: «что вы, что вы, вы просто всё неправильно поняли, конечно, мы вам всё выплатим. Но… позже!» Поверьте, слов было сказано немало. В какой-то момент у меня опустились руки: свободного времени для «обивания порогов» «Адмирала» у меня явно не достаточно, поэтому я приняла решение действовать через суд. Я обратилась к адвокату, имевшему и опыт общения с подобными страховщиками, и необходимые знания в юридической части вопроса.

— Как долго длилось судебное разбирательство?

— Недолго. Состоялось всего одно слушание, на котором присутствовали представляющий мои интересы адвокат и представитель компании «Адмирал». Разговор был короткий. Заслушали обе стороны. Дело было мной выиграно.  Тем более, что обнаружился интересный нюанс — со страховой компании виновника ДТП «Адмирал» получил сумму в полном размере.

— А какую позицию отстаивал представитель «Адмирала»?

— Говорил, что можно всё отремонтировать в другом сервисе за меньшие деньги. Но тогда это был бы другой договор страхования, не с обслуживанием на СТО первой категории (официального дилера). И страховые взносы были бы значительно меньше, чем те, которые я вносила по своему договору КАСКО. «Адмирал» обжаловать решение суда не стал (смеётся).

— Ольга, сколько лет вы обслуживались в страховой компании «Адмирал»?

— Лет пять-шесть. Но больше не буду. Более того, я рассказала всем своим друзьям и знакомым, всем своим деловым партнерам о ситуации, в которую попала, сделав неправильный выбор. Ведь по статистике, только 12 человек из ста доводят дело до суда. А остальные, махнув рукой, оставляют всё как есть. За счёт чего, собственно, нерадивые страховые компании  и существуют.

— Какие отношения складывались у вас с «Адмиралом» до ДТП?

— Прекрасные — ровно до момента наступления страхового случая. Как я понимаю, после оплаты страхового полиса компанию «Адмирал» уже мало заботят клиент и его проблемы.

— Что вы посоветуете нашим леди в контексте нашей беседы?

— Очень серьёзно и ответственно подходить к выбору страховой компании! Не заключать договоры, основываясь на дружеских или родственных связях. Проверять компанию хотя бы по интернету – на предмет сроков и адекватности выплат. А если обобщить — береги вас Бог от таких неприятных ситуаций!

Описанную ситуацию прокомментировал юрист Ольги, Эльдар Пенс:

— Мы обратились в суд с иском о выплате страхового возмещения. В пояснение нашей позиции указали, что между страхователем, Ольгой Журавлёвой, и страховщиком, СК «Адмирал», был заключён договор страхования, одним из условий которого было следующее: стоимость восстановительного ремонта определяется на основании счёта, предоставленного официальным дилером транспортного средства, владелицей которого является Ольга Журавлёва. Сумма этого счёта была определена. Позиция «Адмирала» заключалась в том, что они провели свою экспертизу, и стоимость восстановительного ремонта составила другую сумму, почти в два раза меньшую. Мы задали вопрос: в связи с чем проводилась экспертиза, если одним из условий договора было то, что стоимость восстановительного ремонта определяет официальный дилер? В ответ услышали, что это личная позиция страховой группы «Адмирал» (?), и что они считают возможным  проводить экспертизу.

Основной принцип страхования заключается в том, что страховщик должен возместить сумму ущерба. Однако некоторые страховые компании стараются этого избежать. Зачастую стоимость восстановительного ремонта и сама сумма страхового возмещения разнятся – обычно, не в пользу страхователя. Самая распространённая ошибка людей, попавших в подобную ситуацию — попытка самостоятельного урегулирования страхового спора.

— Что вы пожелаете нашим читательницам?

— Конечно, не попадать в подобные ситуации. Но если жизнь к этому приведёт, лучше немедленно к процессу урегулирования убытков привлекать специалиста. Помните, любая страховая компания – это коммерческая организация. А основной принцип деятельности коммерческой организации – получение прибыли. И если со стороны страховщика вы встречаете какое-либо сопротивление, то конечно, стоит обратиться к юристу. Добиться решения суда не так сложно. Сложнее добиться его исполнения, т.е. выплаты.

 

Текст: Юлия Комарницкая

Вам также может понравиться...