Mazda CX-5

a99e3376

Компактный кроссовер Mazda СХ-5, перехвативший в 2013 году у Mazda3 статус российского бестселлера японской марки, поступил к нашим дилерам в рестайлинговом виде. Изменений по интерьеру немного, зато появились важные практические функции, среди которых обращают на себя внимание как минимум две: контроль полосы движения и спортивный режим работы силового агрегата.

В который раз обращаюсь к разговору редакции AUTO.RU с директором по глобальным продажам Mazda Масахиро Моро, случившемуся в преддверии прошлого автосалона во Франкфурте. Одним из предметов беседы стало стилистическое единство экстерьеров моделей Mazda линейки SkyActiv и различие в исполнении интерьеров CX-5, Mazda6 и Mazda3. Г-н Моро тогда соглашался, что центральная панель CX-5 выглядит архаичнее, чем у «шестерки» и тем более у «трешки», однако стоял на том, что целевой аудитории кроссовера и нужна слегка устаревшая «картинка».e66c8cc3

Mazda CX-5, рестайлинг

Когда в прошлом году «шестерка» и CX-5 подверглись рестайлингу, главной целью которого стало как раз применение в интерьере элементов «композиции» салона Mazda3, я, признаться, погрузился в уныние. Еще бы, ведь флагманская модель действительно получила существенные модернизации, а вот СХ-5 освежили лишь формально. Однако впечатление, составленное «по иллюстрациям», оказалось обманчивым – сев за руль, я даже обрадовался, что к компактному SUV дизайнеры подошли с деликатной меркой.

Новый сенсорный экран управления мультимедийными и вторичными функциями в СХ-5 не стали выносить отдельно, как на «шестерке» и «трешке», что при высокой посадке оказалось вполне оправданным. Вместе с «теликом» пользователи СХ-5 получили недоступный ранее интуитивно-понятный интерфейс и ясную, простую логику ротации позиций. Впрочем, если бы дело ограничилось заменой экрана, эффект новизны и свежести стилистических решений вряд ли был бы достигнут. При внимательном рассмотрении обнаруживается весьма изящный механизм визуальной модернизации: вместо продольной пластиковой накладки «под дерево» на центральной панели появилась профилированная планка «под фрезерованный алюминий». Исчезли механические кнопки, размещенные прежде по обе стороны от экрана мультимедийки, пульт управления климатом утратил «олдскульные» черты, а на поднятом центральном тоннеле появилась геометрически единая площадка с селектором АКП и джойстиком. Несколько легких штрихов – и впечатление от салона меняется радикально. Отсутствие «кочерги» ручного тормоза тоже сыграло свою положительную роль: вроде как и пространства стало больше. Вместо рычага теперь – кнопка электромеханического привода.f6d440e7

 Что до новых моторов, то в ближайшие годы никаких обновлений не предвидится, поскольку из нынешних «блоков» если и можно снять больше «лошадей», то только с установкой наддува. Инженеры Mazda держат в уме этот вариант, по крайней мере, на СХ-9 следующего поколения и грядущей Mazda3 MPS, которую планируют показать нынешней осенью во Франкфурте, поставят бензиновые турбомоторы. Что остается? Только наполнять дорогие комплектации многочисленными электронными помощниками – до недавнего времени у Mazda тут были существенные пробелы. И если говорить о СХ-5, а точнее, о его трансмиссии, то не восполнен главный из них, а именно отсутствие принудительной блокировки муфты, отбирающей мощность  на задние колеса. К слову, после того, как я еще при знакомстве с CX-5 выяснил, что вне асфальта фрикцион с электромагнитом практически бесполезен, я всем советую покупать этот кроссовер с передним приводом (для пущей экономии еще и на «ручке») и рассматривать его как альтернативу универсалам D-класса.d4942a6e 064b5958

Что касается появившихся «мозговых» функций, обращают на себя внимание следующие: спортивный режим управления силовым агрегатом (доступна исключительно на бензиновых версиях) и система контроля полосы движения. Первая активируется клавишей, размещенной на центральном тоннеле, после чего в окошке с указанием выбранной передачи (или режима АКП) отображается оранжевым слово «sport». Вместе с этим двигатель при сбросе газа начинает «зависать» на текущих оборотах, а при разгоне переключать передачи позже. Кроме того, в «спорте» мотор несоизмеримо лучше откликается на педаль акселератора: от езды начинаешь получать удовольствие, особенно, если маршрут пролегает в горной местности. Это не лучшим образом сказывается на акустическом комфорте, ведь основной, а во многих случаях единственной претензией потребителей к Mazda CX-5 и Mazda6 была слабая шумоизоляция. По заверениям разработчиков, вместе с рестайлинговыми мероприятиями «шумку» усилили, однако без шумомера заметить этого невозможно. По крайней мере, на CX-5 мотор начинает перекрывать всю прочую акустику уже от 2500 об/мин, а при достижении скорости 120 км/ч в полную силу вступает «аэродинамика», и разговаривать в салоне, не напрягая голос, становится весьма затруднительно.

1f055701

На прекрасных дизельных версиях CX-5 режим «sport» недоступен, да, собственно, и на российском рынке эти исполнения, к сожалению, не набирают запланированные объемы: заявления о 5-процентной доле модификаций SkyActiv-D 2.2, увы, не соответствуют действительности. Впрочем, само наличие в российской линейке этих версий уже можно занести Mazda в актив. Я, признаюсь, принадлежу к группе поклонников дизелей и надеюсь, что Mazda CX-5 SkyActiv-D 2.2 – единственная из «российских» дизельных моделей японского бренда – останется в нашей стране.

Структура продаж Mazda CX-5 в первом квартале 2015 года следующая: на версию с 2,0-литровым бензиновым мотором и передним приводом пришлась половина от общего объема – 1738 шт., на 2.0 AWD – 1369 шт. Более мощное бензиновое исполнение 2.5 приобрели лишь 812 покупателей, дизель – всего 25 человек, то есть 0,63%. По прошлому году картина была «красивее»: СХ-5 разошлась тиражом в 24 953 шт., при том что дизельную версию приобрели 386 человек или 1,5%. Как ни крути, до заявленных 5% далековато.

Что до системы контроля полосы движения, то сигнализация о сносе машины (LKA) совмещена с возможностями по вмешательству (LDW) в водительские дела. Через меню центрального экрана можно выбрать один из трех типов оповещения: «вибрация», «сигнал», «рокот». Последняя позиция – не только самая необычная, но и наиболее действенная. Не сказать, что этот рокот и мертвого разбудит, но взбодрит – уж точно. Теперь о корректирующем моменте, который появляется на рулевом колесе при сносе машины. Я был и остаюсь адептом систем, которые принудительно, вне зависимости от желания водителя, мгновенно и безапелляционно выставляют съезжающую машину обратно в полосу. Больших успехов, на мой взгляд, здесь достиг Daimler: при выходе машины из полосы с нужной силой срабатывают тормозные механизмы по той стороне, в которую автомобиль нужно вернуть. Для меня остается загадкой, почему подобная система не получает широкого распространения, ведь именно она обеспечивает лучшую безопасность.

361af9bb 9208f8d6В Mazda хотя и пошли по традиционному пути докручивания руля, но все же расширили поле для маневра: водитель может по трем позициями регулировать и чувствительность системы, и настроить «время вмешательства» (сделать его ранним или поздним). Что имеем на практике? При хорошей разметке и самом остром восприятии электроника сигнализирует и подправляет траекторию примерно в четырех случаях из пяти. Происходит это с относительно высокой эффективностью, которую можно оценить на 7 баллов по 10-балльной шкале. На длинных дугах автобанов можно даже отпустить руль и наблюдать, как автомобиль сам выписывает полосу.

В нынешних условиях говорить о перспективных объемах продаж CX-5 не имеет смысла, ясно одно – кроссовер останется бестселлером Mazda в России, и отдуваться ему придется за всех. Впрочем, сбрасывать со счетов «трешку» пока рановато. На первый квартал российское представительство заказов в Японии не размещало, но «прошлогодняя» Mazda3 отстояла второе место в листе продаж. С апреля японцы возобновили производство машин для России и, как свидетельствует руководитель службы маркетинга Mazda Motor Rus Андрей Глазков, договоренность оформлена вплоть до июня.

В первом квартале 2015 года продажи Mazda в России упали на 38% – с 11 610 до 7243 шт. Общее падение рынка за этот период составило 36,3%. Картина по реализации следующая: на «трешку» пришлось 1680 машин, на «шестерку» – 1573, на CX-5 – 3944 шт.

Напоследок несколько слов о непростой для всякого автопроизводителя теме: мотивах отказа от покупки. По существу, у Mazda здесь лишь одна проблема – высокая стоимость страховки. «Японки» часто стоят в верхней части рейтингов по угону, поэтому страховщики вынужденно задают высокую планку. Угоняют в основном Mazda3 первого и второго поколений, которая была спроектирована на платформе Focus второго поколения, и запчасти от которой подходят, в том числе и к Volvo S40/V50/С30/С70. Невзирая на это, снижать стоимость страховки никто не собирается. Не спасает положение и программа, запущенная «маздой» в декабре – по ней стоимость страховки за «трешку» составляла 3,2%, за «шестерку» – 4,44% (подробности мы разбирали в материале о Mazda6). Программа не получила широкого распространения и по-прежнему функционирует в тестовом режиме. По мнению Андрея Глазкова, отчасти виноваты в этом дилеры, каждый из которых давно обзавелся собственным пулом партнеров-страховщиков. Впрочем, г-н Глазков с пониманием относится к позиции дилеров: не всегда бизнес-интересы импортера и продавца совпадают.

340301f3 ee39e472

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий