Три кита Акинори Наканиси

int8

Я не мог себе и представить, что судьба когда-нибудь расположится столь благосклонно, что сведет меня лично с человеком-легендой: г-ном Акинори Наканиси, генеральным директором дизайнерского бюро компании Mitsubishi Motors. Несмотря на свой весомый в мировом автомобилестроении статус, г-н Акинори оказался приятным собеседником и с удовольствием ответил на вопросы, волнующие наших читательниц.

 

Досье: Акинори Наканис и учился в школе ди­зайна Kanazava в Японии. Ре­шение стать дизайнером было осознанным. Карьера Акинори Наканиси выглядит просто, как и его минималистичный дизайн. С тех пор как он окончил свое образование, ему ни разу не приходилось менять место работы. Его трудовая книжка – воплощение главного принципа японского менеджмента: «будь верен своей компании».

Много лет назад он руководил небольшим очень специализиро­ванным на­правлением: занимался вопросом облегчения веса автомобиля с новыми техническими характеристиками, связанными с уменьшением выбросов вредных веществ в атмосферу. Его отдел осуществил эту зада­чу путем уменьшения размера багажного от­деления, но стильный интерьер и экстерьер остались неотъемлемой частью автомобиля. После того, как бывший генеральный ди­ректор дизайнерского бюро уволился, ис­полнительный директор Mitsubishi Motors начал поиск нового кандидата. Основными требованиями, стоявшими перед претенден­тами, были понимание и знание мирового автомобильного рынка, а также особенно­сти японского автомобильного рынка. По итогам собеседования новым генеральным директором стал г-н Акинори.

За 25 лет, которые г-н Акинори посвятил Mitsubishi Motors Corporation, при его участии были созданы автомобили, составляющие легендарное наследие Mitsubishi Motors. Одна из его ярких работ — Colt IV четвертого поколения, появившийся в 1991 году, а также последняя эволюция этого компактного хэтчбека. Свой стиль работы он описывает как «очень японский».

 

— Скажите, Акинори-сан, почему во всем мире такое пристальное внимание уделяется дизайну автомобиля?

— Вероятно, общество всё больше внимания обращает на дизайн автомобилей с целью выражения своего индивидуального стиля жизни. Для автомобильных компаний вопрос дизайнерских решений очень важен, они нацелены на дизайнерский прорыв и результат. Согласитесь, рынок современных товаров, будь то автомобили или что-то иное, изрядно перенасыщен. Люди постоянно находятся в поиске чего-то оригинального, я думаю, что вы тоже. Но темп загруженности современных людей не позволяет сформировать общественное мнение и дать понять нам, дизайнерам, чего именно они хотят. Люди просто ждут того момента, когда на рынок выйдет тот продукт, который им понравится. Для дизайнеров очень важно быть осведомлёнными потребителями и следить за всеми тенденциями, как автомобильных, так и других рынков.

 

-На каких основных принципах построена концепция дизайна автомобилей Mitsubishi?

— На сегодняшний день автомобили Mitsubishi обладают тремя основными отправными пунктами в дизайне: устойчивость, пропорция и соотношение дизайна и функциональности. Именно три этих черты характерны для всего модельного ряда Mitsubishi, хотя все автомобили обладают своими особенностями.

 

Первый принцип – устойчивость, которая обеспечивается максимально широкой колёсной базой, когда колёса расположены по крайним точкам кузова.

Второй принцип – пропорция, соблюдение которой служит принципу «удовольствие от управления автомобилем». Принцип заключает в себе грамотное сочетание удлинённой передней части автомобиля и укороченной задней, что является воплощением мощности автомобиля. В пример можно привести пропорции автомобиля «І».

Третий принцип – сочетание дизайна и функциональности. Именно этот принцип лежит в основе всего построения коммуникаций и модельного ряда автомобилей Mitsubishi . Его основные элементы — подход с точки зрения инженерии и с точки зрения стиля.

 

— Какими личными достижениями в этой области Вы можете гордиться?

— Лично я горжусь дизайном автомобиля Mitsubishi Galant 1996 года. Не только потому, что эта модель стала известной и популярной во всём мире. Galant 1996 года стал базой и основой для последующих моделей.

 

— Чем выгодно отличается дизайн Вашей марки автомобиля от марок автомобилей других компаний?

— Основные особенности и отличия дизайна автомобилей Mitsubishi от других производителей – это агрессивность и элегантность, которые идеально интегрированы с точки зрения технологии. Автомобили Mitsubishi характерны уникальной решёткой радиатора. К примеру, острые линии автомобиля Mitsubishi Lancer X повторяют линии самурайского меча, автомобиль Mitsubishi по своей природе напоминает гепарда (крыша Mitsubishi Lancer X).

 

— Есть ли какие-то общие тенденции в современном дизайне автомобилей?

— Да, существует несколько общих тенденций, характерных для дизайна и не только дизайна автомобилей. Прежде всего, стоит вопрос экологичности автомобилей. Все мировые производители автомобилей учитывают этот фактор как основополагающий. Далее – динамичные формы и лёгкость автомобилей.

 

— Учитываете ли Вы запросы и взгляды российских покупателей при разработке дизайнерских решений новых автомобилей или делаете «японский дизайн» для всего модельного ряда?

— Мы разрабатываем дизайн автомобилей, исходя из общих тенденций компании Mitsubishi Motors для всех рынков – Японского, Российского, Европейского. Но когда дело доходит до выбора, к примеру, цвета или дизайнерских деталей, мы всегда учитываем специфику рынка, на который рассчитана та или иная модель.

 

— Где Вы черпаете своё вдохновение?

— Новые идеи я черпаю из образов природы, в созерцании прекрасного. В процессе обсуждения идей с коллегами рождаются абсолютно законченные образы.

 

— У Вас есть хобби? Какое?

— Я увлекаюсь музыкой. Есть даже своя музыкальная группа, которая играет блюз. Лично сам играю там на гитаре.

 

— И, напоследок, что Вы пожелаете читателям журнала «Леди за Рулем»?

 

Я не мог себе и представить, что судьба когда-нибудь расположится столь благосклонно, что сведет меня лично с человеком-легендой: г-ном Акинори Наканиси, генеральным директором дизайнерского бюро компании Mitsubishi Motors. Несмотря на свой весомый в мировом автомобилестроении статус, г-н Акинори оказался приятным собеседником и с удовольствием ответил на вопросы, волнующие наших читательниц.

 

Досье: Акинори Наканис и учился в школе ди­зайна Kanazava в Японии. Ре­шение стать дизайнером было осознанным. Карьера Акинори Наканиси выглядит просто, как и его минималистичный дизайн. С тех пор как он окончил свое образование, ему ни разу не приходилось менять место работы. Его трудовая книжка – воплощение главного принципа японского менеджмента: «будь верен своей компании».

Много лет назад он руководил небольшим очень специализиро­ванным на­правлением: занимался вопросом облегчения веса автомобиля с новыми техническими характеристиками, связанными с уменьшением выбросов вредных веществ в атмосферу. Его отдел осуществил эту зада­чу путем уменьшения размера багажного от­деления, но стильный интерьер и экстерьер остались неотъемлемой частью автомобиля. После того, как бывший генеральный ди­ректор дизайнерского бюро уволился, ис­полнительный директор Mitsubishi Motors начал поиск нового кандидата. Основными требованиями, стоявшими перед претенден­тами, были понимание и знание мирового автомобильного рынка, а также особенно­сти японского автомобильного рынка. По итогам собеседования новым генеральным директором стал г-н Акинори.

За 25 лет, которые г-н Акинори посвятил Mitsubishi Motors Corporation, при его участии были созданы автомобили, составляющие легендарное наследие Mitsubishi Motors. Одна из его ярких работ — Colt IV четвертого поколения, появившийся в 1991 году, а также последняя эволюция этого компактного хэтчбека. Свой стиль работы он описывает как «очень японский».

 

— Скажите, Акинори-сан, почему во всем мире такое пристальное внимание уделяется дизайну автомобиля?

— Вероятно, общество всё больше внимания обращает на дизайн автомобилей с целью выражения своего индивидуального стиля жизни. Для автомобильных компаний вопрос дизайнерских решений очень важен, они нацелены на дизайнерский прорыв и результат. Согласитесь, рынок современных товаров, будь то автомобили или что-то иное, изрядно перенасыщен. Люди постоянно находятся в поиске чего-то оригинального, я думаю, что вы тоже. Но темп загруженности современных людей не позволяет сформировать общественное мнение и дать понять нам, дизайнерам, чего именно они хотят. Люди просто ждут того момента, когда на рынок выйдет тот продукт, который им понравится. Для дизайнеров очень важно быть осведомлёнными потребителями и следить за всеми тенденциями, как автомобильных, так и других рынков.

 

-На каких основных принципах построена концепция дизайна автомобилей Mitsubishi?

— На сегодняшний день автомобили Mitsubishi обладают тремя основными отправными пунктами в дизайне: устойчивость, пропорция и соотношение дизайна и функциональности. Именно три этих черты характерны для всего модельного ряда Mitsubishi, хотя все автомобили обладают своими особенностями.

 

Первый принцип – устойчивость, которая обеспечивается максимально широкой колёсной базой, когда колёса расположены по крайним точкам кузова.

Второй принцип – пропорция, соблюдение которой служит принципу «удовольствие от управления автомобилем». Принцип заключает в себе грамотное сочетание удлинённой передней части автомобиля и укороченной задней, что является воплощением мощности автомобиля. В пример можно привести пропорции автомобиля «І».

Третий принцип – сочетание дизайна и функциональности. Именно этот принцип лежит в основе всего построения коммуникаций и модельного ряда автомобилей Mitsubishi . Его основные элементы — подход с точки зрения инженерии и с точки зрения стиля.

 

— Какими личными достижениями в этой области Вы можете гордиться?

— Лично я горжусь дизайном автомобиля Mitsubishi Galant 1996 года. Не только потому, что эта модель стала известной и популярной во всём мире. Galant 1996 года стал базой и основой для последующих моделей.

 

— Чем выгодно отличается дизайн Вашей марки автомобиля от марок автомобилей других компаний?

— Основные особенности и отличия дизайна автомобилей Mitsubishi от других производителей – это агрессивность и элегантность, которые идеально интегрированы с точки зрения технологии. Автомобили Mitsubishi характерны уникальной решёткой радиатора. К примеру, острые линии автомобиля Mitsubishi Lancer X повторяют линии самурайского меча, автомобиль Mitsubishi по своей природе напоминает гепарда (крыша Mitsubishi Lancer X).

 

— Есть ли какие-то общие тенденции в современном дизайне автомобилей?

— Да, существует несколько общих тенденций, характерных для дизайна и не только дизайна автомобилей. Прежде всего, стоит вопрос экологичности автомобилей. Все мировые производители автомобилей учитывают этот фактор как основополагающий. Далее – динамичные формы и лёгкость автомобилей.

 

— Учитываете ли Вы запросы и взгляды российских покупателей при разработке дизайнерских решений новых автомобилей или делаете «японский дизайн» для всего модельного ряда?

— Мы разрабатываем дизайн автомобилей, исходя из общих тенденций компании Mitsubishi Motors для всех рынков – Японского, Российского, Европейского. Но когда дело доходит до выбора, к примеру, цвета или дизайнерских деталей, мы всегда учитываем специфику рынка, на который рассчитана та или иная модель.

 

— Где Вы черпаете своё вдохновение?

— Новые идеи я черпаю из образов природы, в созерцании прекрасного. В процессе обсуждения идей с коллегами рождаются абсолютно законченные образы.

 

— У Вас есть хобби? Какое?

— Я увлекаюсь музыкой. Есть даже своя музыкальная группа, которая играет блюз. Лично сам играю там на гитаре.

 

— И, напоследок, что Вы пожелаете читателям журнала «Леди за Рулем»?

— Всегда оставаться в хорошем расположении духа — это поможет разнообразить каждый новый день и делать свою жизнь лучшей день ото дня.

 

Беседовал: Олег Красиловский

— Всегда оставаться в хорошем расположении духа — это поможет разнообразить каждый новый день и делать свою жизнь лучшей день ото дня.

 

Беседовал: Олег Красиловский

Вам также может понравиться...

комментария 2

  1. Здравствуйте
    как с вами связаться?

Добавить комментарий