Да будет свет! — сказал автомобилист

auto3

Нам предстоит по-хорошему безумный месяц подготовки к встрече Нового года. Придется объезжать бесчисленное количество бутиков, магазинов и гипермаркетов с единственной целью – найти неповторимые, нужные подарки для близких людей. А если мы постоянно живем за городом или в области – значит. Придется ездить по неосвященным загородным дорогам. Когда мы будем это делать? В основном после работы, то есть, в темное время суток. Встает вопрос безопасности, связанный с хорошей видимостью.

Самоуверенность за рулем – худший вид самоуверенности. Не путать с уверенностью! Наша задача – правильно нащупать тонкую грань между первым и вторым. В темноте лучше все-таки «пере-», чем «недо-». Человек – дневное существо, ночь чуждая для него среда. Но что же делать, надо ехать! Отнесемся к процессу с должным чувством ответственности.

ЛЮБИМЫЕ ОЧКИ

Сначала подумаем о себе, а потом об авто, ведь водитель все-таки первичен! Хотя некоторые думают, увы, иначе. Как давно мы были у окулиста? Когда последний раз проверяли зрение? На каком расстоянии – пять метров, десять метров – мы четко видим номер впереди идущей машины?

Обычно очки не обеспечивают 100% корректировку зрения. И правильно, глазные мышцы должны хоть как-то работать сами. Но если при недостаточной резкости днем еще возможно увидеть знак, не подъехав к нему вплотную, то вечером или ночью – нет. Поэтому идем к окулисту, и делаем такие очки, в которых сможем видеть всю дорожную информацию на 100 метров вперед. Пусть это будут наши зимние очки.

Если наши глаза принимают линзы – это блестящий вариант. Линзы не запотевают от перемены температур! Бывают ситуации, когда нужно «отпарковаться» срочно, но очки запотели, нужно найти платочек, протереть их, а нетерпеливые мужчины вокруг уже почти по пояс высунулись из своих машин и сейчас станцуют ламбаду прямо на нашем капоте! Значит, положим в доступном месте удобную тряпочку из микрофибры, которой будем протирать только стекла наших очков.

ЗИМНЕЕ ПРАВИЛО

А у меня биксенон! – воскликнет кто-то из читателей. Да, светит хорошо, но биксеноновые лампы сами по себе проблему не решат, тут нужен комплексный подход. Хорошо бы положить в авто резиновые перчатки, удобную тряпочку и бутылку с водой или специальной жидкостью. Перед тем, как запрыгнуть в авто, проверяем чистоту зеркал заднего вида, фар, парктроников и камер, если установлены. Заляпанные грязью «электронные глазки» бесполезны!

Перед поездкой в темное время регулируем свет фар. Автопроизводители предлагают нам 3 позиции. Но как правильно ими пользоваться? Выбирать самую высокую позицию и ездить так все время? С точки зрения освещения дороги – да, так лучше всего. Только встречным водителям это не понравится, и они один за другим станут включать дальний свет, приближаясь к нам. Итак, если мы одни или везем одного пассажира на заднем сидении – ставим регулятор установки света на цифру «один». Если пассажиров двое — на цифру «два». При загруженном багажнике выставляем цифру «три». На этой цифре лучи света опущены вниз ниже некуда. Это, кстати, черта истинных рыцарей дороги, думающих о других водителях. Так чем мы не рыцари? И, садясь на хвост попутному авто, не будем ослеплять его дальним светом через зеркала. Нехитрая наука, но почему-то редко кто пользуется регулировкой света фар перед каждой поездкой. Лишний раз подумать надо, а лень! Давайте не лениться, девочки, лучше обеспечим себе – и людям – дополнительную безопасность.

ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО

Оно у нас чистое? Или только там, где «дворники» помыли? В вечернее время стекло должно быть почти стерильно! Раз в неделю придется его капитально чистить. Масляная пленка от испарений пластика в салоне и легкий налет грязи днем вроде бы не видны, но в темноте эти разводы преломляют свет встречных машин вплоть до полной потери видимости. Как чистить? Можно специальной жидкостью, но можно и любой бытовой жидкостью для стекол. Если стекла замерзают снаружи и запотевают внутри после ночной стоянки – используем снаружи жидкости типа «Антилед». А для внутренней обработки хорош «дедушкин рецепт»: раствор глицерина и поваренной соли, разведенный в пропорции 2:1. Средство весьма эффективное, «очкарики» подтвердят.

ОПАСНЫЕ «ЭКОНОМИСТЫ»

«Экономисты-блин» — так называет этот особый вид водителей Анатолий Горлов, ведущий программы «Рулевая тяга». Тех, кто экономит на лампочках и двигается в наступающей темноте без включенного света. Неосвещенная машина = опасность на дороге. Леди всегда четко обозначают себя, где бы то ни было! А уж на дороге – сам Бог велел. Включаем ближний свет, не дожидаясь полной темноты.

ОДИНОКАЯ ФАРА

Помните анекдот о водителе «Запорожца», который широко установил фары? И встречный «КАМАЗ» подумал, что это два мотоциклиста… В общем, если нам навстречу движется одна фара, это либо нормальный мотоциклист, либо ненормальный автомобилист. Принимаем худший вариант: ненормальный и, может быть, нетрезвый водитель. Одну-единственную фару в этом случае считаем его правой фарой, будем готовы свернуть на обочину.

НОЧНАЯ НЕЗНАКОМКА

Незнакомая дорога все равно, что незнакомая женщина – никогда не знаешь, чего от нее ожидать! Перед долгой ночной поездкой в новую для нас местность просмотрим карту в Google Earth. Или хотя бы бумажную карту! Выясним, где и куда дорога изгибается, угол поворота, другие детали. Незнакомка обязательно устроит для нас пару-тройку ночных оптических иллюзий. Известно, что темнота сокращает угол зрения, сильно сказывается на точности восприятия рельефа и направления дороги. Особенно в степи. И радиус поворота часто оказывается меньше, чем он показался вначале. А на высшей точке виража нас может поджидать покрышка, бревно, сломанное дерево, все что угодно! Держим такую скорость, чтобы в случае необходимости остановиться вовремя.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Используем рецепты бывалых автомобилистов для улучшения состояния зрения. Оказывается, в ночной поездке хорошо улучшает остроту зрения ломтик лимона под языком. Есть даже способ из арсенала разведчиков: кусочек сахара под язык и кратковременное, примерно полминуты, освещение зрачков красным светом фонаря. Годятся и стоп-сигналы автомобиля. Проверяли многие, действует безотказно!

УЗКАЯ ДОРОГА

Даже если в идущих навстречу авто сплошь одни джентльмены и все переключаются на ближний свет, то помним, что на узкой дороге ослепления не избежать. И несколько секунд мы должны быть готовы ехать вслепую. Перед самым разъездом со встречным авто переносим ногу с педали газа на педаль тормоза. Нехитрая манипуляция поможет сократить время реакции, если опасность все же возникнет. При ослеплении неплохо бы научиться пользоваться боковым зрением.

ГОРКИ И ХОЛМИКИ

Будем готовы к ослеплению, подъезжая к подъему. Появившийся на гребне холма встречный автомобиль неминуемо ослепит нас. Даже ближним светом, ведь правильно отрегулированные фары светят чуть вниз. А перед спуском учитываем, что мы точно так же бьем светом фар по глазам встречных водителей.

ТРАКИ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Зрение может подвести нас и при встрече с грузовиками. Ночью их истинные размеры не всегда совпадают с размерами, обозначенными габаритными огнями. На самом деле грузовик может быть длиннее и шире на пару метров за счет швеллера или железобетонного пролета. И редко когда этот груз обозначен лампочками. Другая опасная ситуация – когда водитель огромной машины, которой страшен разве что карьерный самосвал, бросает своего монстра на дороге вообще без всяких габаритов. Совсем плохо, когда катафоты не видны из-за дождя или снега. И вот он стоит, безмолвный, безучастный «грузокиллер», поджидая свою жертву. Помним о безопасной скорости.

Резюме: используем, дорогие, любой шанс, чтобы обезопасить себя от неприятностей на дороге!

Наталья Пликина

Вам также может понравиться...