Что такое плохо?

вПорой в машине нечем заняться и мы начинаем выдумывать себе занятия.
Чего категорически нельзя делать в машине?

Чего делать за рулем нельзя ни в коем случае? Мы попробовали сформулировать десять самых простых и самых основополагающих правил.

ГУСАР, РУКИ НА РУЛЬ!

Помните, в старых советских фильмах шофер грузовика на полном ходу залихватски прикуривает папиросу от спички? Для чего, напомним молодежи, нужны две руки. Руль при этом водила поддерживает коленями. А брутальные герои в иностранных фильмах, которые так и норовят схватить пассажирку за голую коленку, а второй рукой еще за что-нибудь? И хотя за последние годы машины научились самостоятельно удерживать прямолинейную траекторию, а иные и держаться в полосе на извилистой дороге, снимать руки с руля категорически нельзя! Делаем так: берем девицу, едем к месту чаепития, спокойно выходим из машины и, обнявшись, слушаем Шопена…

НЕ ДЕРГАЙСЯ!

Еще лет 30 назад автомобиль был только в каждой пятой советской семье. И какая ж тогда была красота – города без пробок, улицы почти без выхлопных газов, а из всего транспорта – только редкие «поливалки» и троллейбусы «с ограниченными возможностями». Сейчас – иной коленкор: в час пик машины стоят на проезжей части, как на парковке, – долго и без движения. Однако и в таких условиях есть водители, которые не в силах скрыть агрессию: постоянно дергаются и прыгают из ряда в ряд в напрасной надежде что-то изменить. Такой психоз приводит к авариям. Если видите такого водителя – звоните в милицию: он либо пьяный, либо не адекватен по другим причинам!

НЕ КЛАДИ СТРЕЛКУ!

Инженеры оснащают машины мощными моторами вовсе не для того, чтобы доверчивый водитель выжимал газ до упора. Все эти табуны лошадей и километры ньютон-метров – только для таблицы технических данных. Однако если кому неймется, делай следующее: ночью выезжай на пустую дорогу, желательно прямую и за городом. Затем в течение двух-трех часов шуруй туда-сюда, выкручивая тахометр до красной зоны. По четным или праздничным дням можно ездить задним ходом. Через пару месяцев что-нибудь да сломается! На следствии механикам можно рассказывать о многочисленных победах на треке в зачете «тайм-аттак».

БЕЗ ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ

Страх что-нибудь сломать в собственной, за свои кровные купленной машине приводит порой к странным реакциям. Скажем, едет человек быстро, увидел препятствие – ударил по тормозам. Слава богу, сработал инстинкт: машина начала уверенно замедляться, и уже понятно, что хватит тормозного пути, как вдруг – бац!.. Водитель зачем-то выжимает сцепление. Зачем? Как показывают многолетние наблюдения, ни один из выживших не может объяснить это даже соседям по палате. А кто может быть ближе, чем сосед по палате, если только-только от наркоза отошел?

РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Обычно американские шпионы по возвращении на родину с благоговением рассказывают, что самых отмороженных русских набирают не в спецназ, а в стройбат и даже автоматы не выдают. Есть и у автомобилистов особая каста, представители которой, едва купив машину, вынимают предохранители. Иные «субаровцы» отключают таким образом полный привод, другим просто интересно: а как машина будет вести себя без АБС или какой другой важной системы? Но печальные последствия, увы, ждут не только самих «испытателей» – страдают и ни в чем не повинные соседи по потоку.

НЕ ТРОЖЬ КНОПКУ!

Частенько встречаются машины, у которых водителя не видно из-за руля или спинка завалена так, что водитель смотрит в потолок. При такой посадке в опасной ситуации действия водителя будут крайне неэффективными. Сначала устанавливаем высоту кресла: расстояние от головы до потолка должно быть не меньше толщины ладони, но не больше высоты кулака. Положение подушки подбираем исходя из того, что ноги чуть согнуты – угол между бедром и голенью не превышает 120 градусов. Правая нога не должна полностью выпрямляться даже при полном продавливании тормоза. Угол наклона спинки – не более 15-25 градусов от вертикали назад.

НАСТОЙ – В ОТСТОЙ!

Квас, пустырник, корвалол и даже нафтизин перед поездкой, тем более дальней, – не принимать. Тем более внутрь. Особенно нафтизин – все-таки это капли в нос. По поводу остального: если вы не дальнобойщик, не таксист и не раллист старой закалки, перед переездом даже в сотню километров никаких лекарств не принимать! Даже здоровый, но утомленный организм может дать неожиданную реакцию на самое безобидное лекарство.

Автомобили.RU

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий