Фильм «Женька»: причина фейспалма для Шивы

ЖенькаШи́ва (санскр. शिव, śiva, «благой», «милостивый») — индуистское многорукое божество, уходящее корнями в доарийский (доведийский) период долины Инда и автохтонных религий аборигенного населения юга Индийского субконтинента.

Facepalm (англ. face — лицо, palm — ладонь, английское произношение: [feɪs’pɑːm]) — популярное онлайн-выражение в виде физического жеста. Более широко известная трактовка  выражения: «лицо, закрытое одной рукой», которое является проявлением разочарования, стыда, уныния, раздражения или смущения. Этот жест иногда называют «рукалицо».

Но эта статья не о том. Сегодня мы хотели бы рассказать вам о предпремьерном, “закрытом” показе фильма “Женька” режиссера Ильи Костинкина. Надеемся, прочитав её, вы сможете понять смысл названия статьи.

Внимание! Далее по тексту статьи могут возникнуть внезапные спойлеры, просветления авторов или ритуалы чёрной магии. Будьте готовы к любым неожиданностям. Мы вас предупредили. Да, подпишите вот здесь. Кровью 😀

Съемки 2Cюжет фильма строится вокруг главной героини. Догадайтесь, как её зовут? 🙂 Жанр “Женьки” — черная комедия. Режиссер намерено избегает сравнений с арт-хаусом, а говорит о “Женьке” как о “городской сказке”: “истории, которая могла произойти, а могла и не произойти”. Однако нельзя с точностью описать жанр этого фильма как черная комедия: здесь присутствуют и свойственные грайнд-хаусу преувеличения, и элементы нарочито-банального сериального кино, и моменты криминального триллера, поэтому — советуем вам оценить жанр фильма самостоятельно. Я бы оценил этот фильм как “трэш-сказка”.

Часть 1. Пролог

“Женька” — это история о современной молодежи, о их жизненных целях и принципах. О попытках преобразить свою жизнь к лучшему, совершить невозможное и прыгнуть выше головы. А ведь так зачастую и бывает, когда в город приезжает деревенская девчушка. Вот и наша героиня — Женька, не останавливается ни перед чем для достижения своей заветной цели — адаптации к городской жизни.

Завязка сюжета происходит в самом начале, когда Женька проявляет признаки ярой неприязни к деревенской жизни. Её не интересует ни работа в деревенской школе, ни местный парень, который хотел бы видеть её своей женой… Единственной и всепоглощающей целью Женьки яКадрывляется переезд в город.

Одна из сильнейших гиперболических сцен в фильме — “семейный” ужин-поминки умершей местной “бабы Вали”, на котором скорбящие не смогли продержать грустные физиономии больше получаса, и ужин вылился в “обычную” пьянку с танцами, песнями, дракой и баяном. Деревня и есть деревня…

И уже тут Женька подает “тревожные сигналы” — размышляет с подругой о том, как бы скорее уехать в город… И более чем оперативно осуществляет свою мечту — автостопом уезжает в город.

Часть 2. Дебил

Но и в городе Женьке приходится не так-то просто: её преследуют менеджеры по продажам, мафия, слабохарактерные мужчины… Трудно сказать, что из этого страшнее. Но Женька не Постерсдается, сохраняя спокойствие во всех ситуациях — будь то убийство или попытка спрятать труп. В дальнейшем даже не один. Но не будем забегать вперед…

Её “временный” парень был недавно уволен с работы, и вот теперь городская жизнь перестает быть такой удобной. Приходится срочно что-то делать. Попытка заработать деньги, ограбив известного бизнесмена во время очередной сделки, с треском провалилась, но всё ещё недостаточно плохо! Вдобавок ко всему Женька обнаруживает дома труп своего деревенского друга, который всего-то и хотел привезти ей гостинцев из дома. А тут ещё и “мафия”…

Часть 3. Недвижимость

Последняя часть “Женьки” выросла из короткометражки режиссера. Изначальное пилотное название данного фильма — “Жесть”, в дальнейшем расширенная двумя предыдущими частями и сформированная в самостоятельный полнометражный фильм под уже известным вам названием.

Со страхом уходя от неудачных предыдущих событий, Женька находит себе хорошего нового друга прямо на трассе. И как только она начинает чувствовать, что жизнь налаживается — её ожидает первый сюрприз. У её нового друга, похоже, есть не только жена, но и много других девушек… С которыми она, совершенно точно, не сможет сосуществовать. И тогда она предпринимает решительное действие…

Но какое? Сходите в кино и узнайте всё сами. Занавес 🙂

Часть 4. Послевкусие (бонус)

СъемкиВажно отметить основную режиссерскую задумку — гротескно показать все общественные и киношные штампы, в последнее время всё чаще встречаемые на просторах сети и отечественного кинематографа.

Что касается музыки, прозвучавшей в ленте — это и классическая, и классически-безумная, и странные, но, пожалуй, идеально попадающие в стиль фильма казачьи напевы на выдуманном “Казачьем радио”, и авторская песня, в том числе Ансамбль «Ля-Миноръ» из прохладного Санкт-Петербурга. Музыка отлично добавляет перца и итак гиперболизированным ситуациям в фильме, доводя их местами до столь важного здесь абсурда.

Режиссер, как и многие актеры из фильма, присутствовали на закрытом показе. В таком варианте они сами видели фильм впервые — он уже почти готов, за исключением небольшой работы над звуком и некоторой работой “над ошибками”. Режиссер с радостью ответил на вопросы журналистов, развеял последние сомнения по содержанию картины и просто оказался очень интересным и приятным собеседником.Женька

В фильме показан как колорит деревенской жизни, так и город с его жестокими законами и собственными правилами. Несмотря на это, важной особенностью «Женьки» является отсутствие нецензурной лексики в фильме.

Во время съемок фильма режиссер столкнулся с трудностями: кроме знойной летней жары, по соседству со съемочным лагерем, находившимся неподалеку от границы с Украиной, шли боевые действия. Над съемочной группой всё время пролетали вертолёты, и всячески мешали съемкам. Тем не менее, в ленте вы этого нигде не заметите — всё очень тщательно проверено и обработано. Брааааво!

Фильм стал дебютным для начинающей актрисы Евгении Кривобоковой, как и для некоторых других актёров. Основной костяк в фильме составили актеры Ростовского Независимого Драматического Театра.

Стоит также отметить, что фильм “Женька” является не первой работой режиссера Ильи Костинкина, но одной из самых серьезных (насколько вообще можно этот термин применить к чёрной комедии) и широких по дистрибьюции. Илья не исключил в том числе возможность свободного распространения фильма для показа в небольших частных кинотеатрах, по аналогичной с российским фильмом “Стартап” схеме.pers14b

Среди будущих киноработ режиссер отметил, что готовятся увидеть свет: “Жираф”, “Охота”, “Он, она и его жена”. И на типичный и всегда интересующий всех вопрос: “Увидим ли мы продолжение “Женьки”?” Илья намекнул, что это вполне вероятно.

Конечно, не каждому зрителю придется по нраву “Женька”, не каждый сможет понять тонкий юмор режиссера через толстую, просаленную и залитую водкой скатерть на уличном столе в деревне. Однако он, юмор, там определенно присутствует. Сходите в кино и найдите его самостоятельно!


 

С уважением, всегда ваши

Татьяна Неплюхина 🙂 & Денис Иванов 😉

P.S. Бонусы

Интервью с режиссером от 2012 г.

Профиль режиссера на Афише

Блог

Фотогалерея

Видео

Команда

Группа фильма vk.com

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий