Умное страхование

smart-insuranceСтанут ли CRM и «умное страхование» выходом для страховщиков в условиях прогнозируемого роста тарифов КАСКО на 50%?

В феврале 2013 года, проанализировав практику судебных решений по договорам добровольного страхования имущества за 2010–2011 годы, Верховный суд вынес решение о том, что страховщики обязаны выплачивать клиентам компенсацию по полисам КАСКО без учета износа автомобиля.

Эксперты рынка страхования прогнозируют резкое – на 40-50% – повышение стоимости полисов КАСКО, что с одной стороны сократит портфель страховщиков в связи с оттоком части автолюбителей из-за высокой стоимости полиса, с другой – к запретительным тарифам для владельцев подержанных авто, коэффициент износа в выплатах которых играет заметную роль. Кроме того, согласно решению суда страховщики должны производить компенсацию по риску «Ущерб» вне зависимости от того, находилось ли за рулем вписанное в страховой полис лицо. Таким образом, существенный рост стоимости КАСКО, с одной стороны, обеспечит защиту прав автомобилистов при возникновении страхового случая, с другой – поставит владельцев подержанных авто перед выбором – дорогое КАСКО или риск ДТП и ремонт повреждений за свой счет.

Вопросы повышения тарифов на добровольное страхование транспортных средств широко обсуждался на ежегодном Российском страховом форуме-2013. «Единственным методом оптимизации расходов страховщика и таким образом снижения стоимости полиса КАСКО является внедрение на страховом рынке «умного» страхования с использованием CRM, основанных на автоматизации сбора информации о застрахованном и его авто» – заявил генеральный директор компании Автолокатор Таймур Двидар в рамках форума.

Не секрет, что в настоящий момент предложения страховщиков на рынке становятся все более индивидуальными – существуют полисы КАСКО только для зимних месяцев, для определенных групп водителей, марок авто и т.п. Продуктовая линейка все больше ориентирована сегодня на привлечение клиентов с невысокой платежеспособностью. Однако последнее решение ВАС может перечеркнуть все усилия страховщиков по повышению проникновения автострахования в среду автолюбителей. В этой связи лишь те компании, кто уже начал внедрять программу управления рисками застрахованных, смогут получить необходимый ценовой маневр, чтобы с одной стороны правильно сформировать предложение для своего клиента, основываясь на его платежеспособности, с другой – не спровоцировать рост убыточности из-за неверной оценки потенциальных рисков застрахованного.

По данным компании «Автолокатор», являющейся заметным игроком на рынке внедрения CRM в страховании, основанных, как на взаимодействии с потребителем в процессе сервисного обслуживания автомобилей, так и на внедрении противоугонных систем и систем спутникового контроля за местонахождением и техническим состоянием автомобиля, оптимизация стоимости полиса КАСКО при наличии эффективной CRM работы с потребителем может составлять до 50%. Таким образом, страховщики, внедряющие или уже имеющие подобные системы, смогут теоретически оставить цены на КАСКО для ряда клиентов на сегодняшнем уровне, в то время как конкуренты будут нести потери, связанные с оттоком клиентов из-за высокой стоимости полиса уже в этом году.

Приведу банальный пример – оснащение авто спутниковой системой – а это для рядового автовладельца аналог внедрения CRM страховой компанией в масштабах отрасли – приводит к снижению КАСКО до 30%. И это только за счет снижения риска безвозвратного угона авто. А ведь мы можем контролировать и место стоянки машины, передвижение по городу, ее скорость, манеру вождения и много других критериев, дающих информацию о самом владельце, его внимательности за рулем, состоянии авто. И все это влияет на управление рисками, а значит и на стоимость полиса КАСКО для конкретного человека, – отмечает Таймур Двидар.

Абонентская плата составляет от 11 000 руб. в год, повышение тарифов КАСКО для авто возрастом 3-5 лет составит в среднем 25 000 — 35 000 руб. или 30 — 40%. Выгода для автовладельца и страховщика налицо. Поэтому этот год станет годом активного использования умной телематики, как альтернативы грядущему повышению полисов КАСКО.

Справка:

В Европе программы «умного» страхования используются с 2002 года. Рост проникновения программ «умного» страхования за последний год составил около 25%.

На примере VW Golf хозяин потратит в Америке порядка 27% от совокупной стоимости владения на страховку, 12% — в Великобритании и 27%  — в России.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий