Долгожданный Ford Mondeo призван дать бой Toyota Camry, а в компании сделали ставку на модные технологии. Но удивил Mondeo совсем другим!

expert_825_104-5Ford должен вернуться на былые позиции. О конкуренции с Toyota Camry пока речи нет – шутка ли, в июле Camry оказалась аж на 7 месте по продажам среди всех автомобилей на российском рынке! Но Mondeo призван заинтересовать другую аудиторию. Чем же?

Для Ford Mondeo российского производства предлагается 7 оттенков кузова. Доплачивать не придётся за тёмно-синий цвет, белый Frozen White стоит 13 тысяч рублей, а за остальные, включая Tectonic Silver (на фото), нужно добавить 21 тысячу рублей

Как минимум, дизайном! На него заглядываются все – прохожие любого пола и возраста, водители из соседних машин… Нахмуренная «мордашка» со злобным прищуром светодиодных фар и рельефный капот напоминают о «Мустанге» (хотя Mondeo, он же американский Fusion, появился-то раньше), а решётка радиатора отсылает к Астон Мартину. Можно и удивить проходящих мимо людей «бегущими» диодами поворотников, нажав кнопку на брелоке. Правда, сзади новичок не слишком отличается от предшественника – похожа и геометрия, и фонари. А профиль скрадывает внушительные габариты – без 13 см пять метров в длину! Портят динамичную внешность только 17-дюймовые колёса, которые теряются в арках.

Зато внутри – ничего общего с прежним Mondeo. Двери «нашего» седана, кстати, закрываются уже нормально – Ласьков жаловался на это во время первого теста. Удобное кресло с комбинированной обивкой отъезжает назад, облегчая посадку, руки ложатся на обшитый мягкой кожей руль, а вместо традиционного приборного щитка – большой дисплей с приятной графикой. Вот только от рисок, стрелок и второстепенной информации рябит в глазах. А зачем тут двойная оцифровка спидометра – к привычным километрам в час добавлены мили? К счастью, через меню её можно отключить.

 Приборный щиток очень информативен, а подсветка ненавязчива

Зато отделений для мелких вещей предостаточно. Между сиденьями – удобный «двухэтажный» бокс-подлокотник, подстаканники, фиксирующие бутылки и банки даже небольшого объёма, ёмкий перчаточный ящик с полкой и эластичной сеткой на крышке. А под «парящей» центральной консолью – приличных размеров ниша. Плюс два USB-порта, вход для компонентного кабеля, 3 розетки на 12 вольт и одна – под американскую вилку (110 В). Так что с размещением всякого скарба и подключением гаджетов проблем не возникнет.

Передние кресла радуют удачным профилем и цепкой комбинированной обивкой «кожа-алькантара» – и в поворотах хорошо держат, и спина не устаёт в дальних поездках. С пакетом «Titanium Х Замша» добавляются электроприводы регулировок сидений водителя (с памятью настроек) и пассажира. А топ-модификация Titanium Plus может похвастать ещё вентиляцией и массажем!

Такие же смешанные эмоции оставляет и мультимедийный комплекс Synс 2 от Microsoft (об этом гордо извещает небольшая табличка). 8-дюймовый дисплей радует сдержанной графикой, главное меню удачно разбито на 4 зоны – телефон, навигационная  система, музыка и климат-контроль, а сами карты прорисованы красиво и способны отображать 3D-объекты. Но быстродействие хромает: нужный адрес вбивать придётся долго, а сенсор работает, как на мобильных телефонах 7-летней давности – того и гляди прожмёшь экран. Да простенький комплекс LG на Renault Logan за 12 тысяч рублей шустрее! Тем удивительнее, что голосовое управление нареканий не называет. Впрочем, о всех особенностях Sync 2 и прочих «наворотах» Mondeo мы ещё расскажем.

 «Наша» машина – из первой партии, поэтому свежей прошивкой ЭБУ под бензин Аи-92 она похвастать не могла. Капот – с пневмоупором, бензобак – с клапаном Easy Fuel

Тем удивительно, что в движении автомат живо напомнил о PowerShift. И, увы, не о самых лучших его качествах. Пока едешь спокойно – проблем нет, коробка плавно и незаметно переключает передачи. Но в рваном ритме начинаются выкрутасы – «вниз» он переходит с задержкой, а при знакопеременных действиях педалью газа (резко нажал и отпустил) может возникнуть неприятный рывок. Нет у 199-cильного Mondeo и былой прыти – если предшественник с роботом разгонялся до сотни за 7,9 секунды, то теперь спринт 0-100 км/ч занимает уже 8,7 секунды. Хотя максимальной скорости (218 км/ч) он достигает без труда. Есть и спортивный режим, в котором автомат активнее использует пониженные ступени, а для гурманов предусмотрены и подрулевые лепестки.

 Парковочный ассистент входит в пакеты «Техно» и, в нашем случае, «Техно +» за 49 тысяч рублей и умеет запихивать Ford Mondeo в достаточное пространство как параллельно, так и перпендикулярно. Причём Mondeo потом сможет и выехать (при условии, что автомобили спереди или сзади остались на своих местах). Всё, что требуется от водителя – нажимать на педали газа и тормоза. Жаль, но Mondeo частенько становится криво. Камера заднего вида быстро пачкается, а разрешение картинки низкое

Мириться придётся и с высоким по современным меркам расходом топлива – на магистральных скоростях аппетит никак не опустить ниже 10-11 л/100 км, чему виной «всего» шесть ступеней автомата. А в среднем седан с 2.0 EcoBoost потреблял у нас и вовсе 13 литров на сотню. И дело не только в пробках – Mondeo буквально подзуживает притопить! Шок случился в первом же повороте. От почти пятиметровой машины совсем не ждёшь повадок «зажигалки», но на привычной скорости отмечаешь необычную лёгкость выполнения манёвра – Mondeo без малейших задержек откликается на руль и тут же устремляется за передним колёсами.

Одно непонятно – зачем Mondeo такое «драйверский» характер? Ведь за рулём большого седана Ford окажутся, в основном, либо таксисты, либо наёмные водители, которые оценят комфорт, но не управляемость. И рынок неумолимо диктует свои законы – по состоянию на 31 июля из 1697 проданных Mondeo 84% приходится на версию с базовым 149-сильным атмосферником 2.5. Неудивительно – он тоже сочетается только с автоматом (модификации с 1.6 и механикой больше нет), а цены стартуют с 1 099 000 рублей, причём можно «срезать» ещё 100 тысяч, сдав машину в трейд-ин и воспользовавшись фирменной кредитной программой. Выгодное предложение за большой седан с привлекательным дизайном.

Ford Mondeo с турбомотором 2.0 EcoBoost (199 л.с.) доступен только с исполнения Titanium по цене от 1 419 000 рублей, а «наш» седан, нафаршированный дополнительными опциями, тянет уже на 1 587 000 рублей (с учётом скидки в 50 000). Вскоре в гамме появится и 240-сильная модификация с форсированным «ЭкоБустом». Но героем следующей публикации станет именно самый популярный 149-сильный Ford Mondeo. Быть может, и нет смысла переплачивать за турбированные варианты? А заодно мы расскажем о вспомогательных электронных системах и некоторых «лишних» опциях, за которые не обязательно отдавать дополнительные деньги.

Конкуренты

В сегменте крупных доступных седанов изобилия не наблюдается – в числе популярных машин лишь 6 моделей, причём одну, Volswagen Passat, мы внесли сюда авансом. Вопрос о лидерстве в классе не стоит уже давно – его прочно удерживает Toyota Camry, которая в июле забралась аж на 7-ю строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей на российском рынке.

Toyota Camry недавно пережила рестайлинг (подробности с премьерного теста – по ссылке) и обзавелась посвежевшим интерьером и новым двухлитровым 150-сильным мотором с 6-ступенчатым автоматом. Двигатели 2.5 (181 л.с.) и V6 3.5 (249 л.с.) остались без изменений. Цены – от 1 187 000 рублей до 1 727 000 рублей с учётом действующего спецпредложения. Nissan Teana – чуть дороже и предлагается только с вариатором. Прайс-лист стартует с 1 293 000 рублей за версию 2.5 (173 л.с.), а топ-модель с V-образной «шестёркой» 3.5 (249 л.с.) обойдётся в 1 734 000 рублей.

Корейцы представлены «родственными душами» Kia Optima и Hyundai i40. Новое поколение «Оптимы» уже явили свету, но до России оно пока не добралось. Поэтому дилеры пока распродают текущую генерацию по цене от 1 099 900 за седан со 150-сильным 2.0 и механикой. Машина с тем же двигателем и автоматом обойдётся на 50 тысяч дороже, а более мощный вариант (2.4, 180 л.с.) стартует с 1 299 900 рублей. Скидка на Kia Optima 2014 года выпуска составляет 110 тысяч. Обновлённый Hyundai i40 мы недавно протестировали (читайте материал «Hyundai i40: начальник транспортного цеха»), но цены кусаются: за 994 900 рублей можно купить i40 на «ручке» и со 135-сильным 1.6, а минимальная комплектация с автоматом (2.0 150 сил) стоит от 1 084 900 рублей. Есть и турбодизель (1.7, 141 л.с.) – такой i40 потянет на 1 234 900 рублей.

Стать обладателем обновлённой Мазды 6 (подробно об автомобиле читайте в статье «По русскому веленью») можно за 990 тысяч рублей, но это будет седан со 150-сильным 2.0 и механикой. Машина на автомате в базовом исполнении Drive – 1 060 000 рублей, а «шестёрка» с 2.5 (192 л.с.) доступна минимум за 1,2 миллиона. А самый дорогой в классе – новый Volkswagen Passat. За 1 270 000 рублей дилеры предлагают его со 125-сильным 1.4 TSI на «ручке», модификация 1.4 TSI (150 сил) с роботом DSG – это уже 1 499 000 рублей, а Passat 1.8 TSI (180 сил) стоит уже от 1 699 000 рублей.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий