Долгожданный Ford Mondeo призван дать бой Toyota Camry, а в компании сделали ставку на модные технологии. Но удивил Mondeo совсем другим!
Ford должен вернуться на былые позиции. О конкуренции с Toyota Camry пока речи нет – шутка ли, в июле Camry оказалась аж на 7 месте по продажам среди всех автомобилей на российском рынке! Но Mondeo призван заинтересовать другую аудиторию. Чем же?
Как минимум, дизайном! На него заглядываются все – прохожие любого пола и возраста, водители из соседних машин… Нахмуренная «мордашка» со злобным прищуром светодиодных фар и рельефный капот напоминают о «Мустанге» (хотя Mondeo, он же американский Fusion, появился-то раньше), а решётка радиатора отсылает к Астон Мартину. Можно и удивить проходящих мимо людей «бегущими» диодами поворотников, нажав кнопку на брелоке. Правда, сзади новичок не слишком отличается от предшественника – похожа и геометрия, и фонари. А профиль скрадывает внушительные габариты – без 13 см пять метров в длину! Портят динамичную внешность только 17-дюймовые колёса, которые теряются в арках.
Зато внутри – ничего общего с прежним Mondeo. Двери «нашего» седана, кстати, закрываются уже нормально – Ласьков жаловался на это во время первого теста. Удобное кресло с комбинированной обивкой отъезжает назад, облегчая посадку, руки ложатся на обшитый мягкой кожей руль, а вместо традиционного приборного щитка – большой дисплей с приятной графикой. Вот только от рисок, стрелок и второстепенной информации рябит в глазах. А зачем тут двойная оцифровка спидометра – к привычным километрам в час добавлены мили? К счастью, через меню её можно отключить.


Зато отделений для мелких вещей предостаточно. Между сиденьями – удобный «двухэтажный» бокс-подлокотник, подстаканники, фиксирующие бутылки и банки даже небольшого объёма, ёмкий перчаточный ящик с полкой и эластичной сеткой на крышке. А под «парящей» центральной консолью – приличных размеров ниша. Плюс два USB-порта, вход для компонентного кабеля, 3 розетки на 12 вольт и одна – под американскую вилку (110 В). Так что с размещением всякого скарба и подключением гаджетов проблем не возникнет.



Такие же смешанные эмоции оставляет и мультимедийный комплекс Synс 2 от Microsoft (об этом гордо извещает небольшая табличка). 8-дюймовый дисплей радует сдержанной графикой, главное меню удачно разбито на 4 зоны – телефон, навигационная система, музыка и климат-контроль, а сами карты прорисованы красиво и способны отображать 3D-объекты. Но быстродействие хромает: нужный адрес вбивать придётся долго, а сенсор работает, как на мобильных телефонах 7-летней давности – того и гляди прожмёшь экран. Да простенький комплекс LG на Renault Logan за 12 тысяч рублей шустрее! Тем удивительнее, что голосовое управление нареканий не называет. Впрочем, о всех особенностях Sync 2 и прочих «наворотах» Mondeo мы ещё расскажем.


Тем удивительно, что в движении автомат живо напомнил о PowerShift. И, увы, не о самых лучших его качествах. Пока едешь спокойно – проблем нет, коробка плавно и незаметно переключает передачи. Но в рваном ритме начинаются выкрутасы – «вниз» он переходит с задержкой, а при знакопеременных действиях педалью газа (резко нажал и отпустил) может возникнуть неприятный рывок. Нет у 199-cильного Mondeo и былой прыти – если предшественник с роботом разгонялся до сотни за 7,9 секунды, то теперь спринт 0-100 км/ч занимает уже 8,7 секунды. Хотя максимальной скорости (218 км/ч) он достигает без труда. Есть и спортивный режим, в котором автомат активнее использует пониженные ступени, а для гурманов предусмотрены и подрулевые лепестки.


Мириться придётся и с высоким по современным меркам расходом топлива – на магистральных скоростях аппетит никак не опустить ниже 10-11 л/100 км, чему виной «всего» шесть ступеней автомата. А в среднем седан с 2.0 EcoBoost потреблял у нас и вовсе 13 литров на сотню. И дело не только в пробках – Mondeo буквально подзуживает притопить! Шок случился в первом же повороте. От почти пятиметровой машины совсем не ждёшь повадок «зажигалки», но на привычной скорости отмечаешь необычную лёгкость выполнения манёвра – Mondeo без малейших задержек откликается на руль и тут же устремляется за передним колёсами.

Одно непонятно – зачем Mondeo такое «драйверский» характер? Ведь за рулём большого седана Ford окажутся, в основном, либо таксисты, либо наёмные водители, которые оценят комфорт, но не управляемость. И рынок неумолимо диктует свои законы – по состоянию на 31 июля из 1697 проданных Mondeo 84% приходится на версию с базовым 149-сильным атмосферником 2.5. Неудивительно – он тоже сочетается только с автоматом (модификации с 1.6 и механикой больше нет), а цены стартуют с 1 099 000 рублей, причём можно «срезать» ещё 100 тысяч, сдав машину в трейд-ин и воспользовавшись фирменной кредитной программой. Выгодное предложение за большой седан с привлекательным дизайном.
Ford Mondeo с турбомотором 2.0 EcoBoost (199 л.с.) доступен только с исполнения Titanium по цене от 1 419 000 рублей, а «наш» седан, нафаршированный дополнительными опциями, тянет уже на 1 587 000 рублей (с учётом скидки в 50 000). Вскоре в гамме появится и 240-сильная модификация с форсированным «ЭкоБустом». Но героем следующей публикации станет именно самый популярный 149-сильный Ford Mondeo. Быть может, и нет смысла переплачивать за турбированные варианты? А заодно мы расскажем о вспомогательных электронных системах и некоторых «лишних» опциях, за которые не обязательно отдавать дополнительные деньги.
Конкуренты
В сегменте крупных доступных седанов изобилия не наблюдается – в числе популярных машин лишь 6 моделей, причём одну, Volswagen Passat, мы внесли сюда авансом. Вопрос о лидерстве в классе не стоит уже давно – его прочно удерживает Toyota Camry, которая в июле забралась аж на 7-ю строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей на российском рынке.


